Аккумуляторы гидросистем
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Аккумуляторы гидросистем

В гидравлической системе может быть установлен еще агрегат, назначение которого - сохранять запас гидравлической жидкости пол давлением. Этот агрегат называется гидравлическим аккумулятором.

Гидравлический аккумулятор выполняет следующие функции:

  • постоянное поддержание нормального давления в системе, особенно в моменты пиковых нагрузок механического насоса;
  • обеспечение гидросистемы некоторым запасом жидкости под давлением в кратковременные моменты перерыва в работе насоса;
  • ослабление колебаний давления в системе в результате пульсаций жидкости, подаваемой насосом, а также в моменты одновременного включения нескольких механизмов самолета с гидроприводом;
  • поглощение гидравлических ударов в системе, образующихся во время работы регулятора давления в моменты переключения потока жидкости;
  • предотвращение слишком частого включения и выключения регулятора давления, что вызывает повышенный износ регулятора и механического насоса.

Как правило, гидравлический аккумулятор и резервуар, работающий под давлением, не следует устанавливать в отсеке авиадвигателя. Исключение представляют лишь те случаи, когда эти агрегаты составляют одно целое с силовой установкой. Аккумуляторы применяются не во всех самолетных гидравлических системах. При конструировании новой гидравлической системы аккумулятор включается в систему по желанию конструктора главным образом для сохранения запаса энергии в виде рабочей жидкости, находящейся под давлением, а также для поглощения колебаний давления в системе, что в некоторых случаях является его главной функцией.

Аккумуляторы следует систематически проверять, нет ли в них течи рабочей жидкости, и не пропускают ли они воздух. Первое легко определяется наружным осмотром. Чтобы обнаружить пропуск воздуха, аккумулятор герметически закрывают и покрывают мыльной эмульсией. В местах пропуска воздуха будут появляться пузыри. Наличие внутренней течи жидкости можно обнаружить, слегка ослабив воздушный клапан. Если через клапан будет просачиваться жидкость, следует заменить диафрагму или весь аккумулятор. Аккумуляторы, состоящие из двух полусфер, соединенных болтами, не ремонтируют в полевых условиях, их необходимо отправлять в специальные мастерские.

Зарядку аккумулятора сжатым воздухом можно проверить при помощи манометра высокого давления или с использованием давления в гидравлической системе путем медленного действия посадочными закрылками (щитками). При этом необходимо внимательно наблюдать за показанием манометра. Последнее показание манометра перед резким падением стрелки до нуля принимается за давление воздуха в аккумуляторе. При необходимости замены воздушного клапана надо использовать только специальный клапан высокого давления, так как постановка клапана другого типа может привести к неисправности всей гидравлической системы.

Эти краткие указания содержат только самые общие правила которые ни в коей мере не исключают необходимости для каждого механика детально знать соответствующие указания заводов изготовителей, для того чтобы обеспечить грамотный уход и эксплуатацию аккумуляторов разных конструкций и избежать возможных неисправностей и поломок.

Источник: http://www.npmavia.ru/

Вы здесь: Разное

Статистика