Авторитет руководителя в коллективе
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Авторитет руководителя в коллективе

Важный фактор снижения конфликтности личности – высокий авторитет руководителя. Авторитетная личность в психологическом плане всегда воспринимается в качестве имеющей неоспоримые преимущества, что помогает формировать вертикально направленные отношения. Это обусловливает необходимость заботиться об авторитете. Достаточно высокий авторитет руководителя, который был сформирован на основе его нравственных и личностно-профессиональных качеств, является гарантией стабильности отношений в любом коллективе, что подтвердит вам любой профессиональный психолог в Москве.

На поднятие авторитета влияют развитые умения справедливо и конструктивно разрешать конфликты. Подобные умения формируются благодаря опыту, а также специальной социально-психологической подготовке руководителей, их обучению технике бесконфликтного общения, навыкам неконфликтного взаимодействия, развитию у них умения конструктивно преодолевать возникшие противоречия.

Личность становится авторитетной лишь тогда, когда она имеет явные преимущества, которые позволяют достигать значимых, в первую очередь, социально-позитивных, результатов. Данные преимущества могут быть характерологическими, интеллектуальными, волевыми, связанными с компетентностью или профессиональными умениями. Главное, чтобы с их помощью достигались полезные результаты.

Для любого руководителя важно иметь индивидуальную программу личностно-профессионального развития. А ее отсутствие и нежелание способствовать росту своего профессионализма формируют благоприятную почву для появления псевдоавторитета. Как свидетельствует практика, в тех организациях, где руководитель имеет высокий авторитет, конфликты возникают не слишком часто, причем конфликтные личности стараются вести себя весьма сдержанно. Однако некоторым из них для этого приходится использовать услуги психолога в центре города.

Достаточно организованный коллектив благодаря своей целостности отличается высокой устойчивостью. В высокоорганизованных коллективах конфликтные личности не имеют убедительных и реальных поводов апеллировать насчет наличия угроз и объективных противоречий для них. Организованность – это сильный сдерживающий фактор, который мобилизируюет различные функции самоконтроля. Следует заметить, что сплетни, конфликты и слухи характерны для тех организаций, в которых сотрудники мало загружены, а также имеют много свободного времени. Либо наоборот, в которых перегрузки являются регулярным явлением. Это и есть следствие низкой организованности.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика