Истребители D.520
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Истребители D.520

Истребители D.520 действовали против британской авиации в ходе сирийской кампании 1941 года. Ко времени высадки союзников в Северной Африке в ноябре 1942 года ВВС режима Виши располагали 173 самолетами D.520, из которых боеспособными были 142 машины.

Служба в ВВС стран Оси

После высадки союзников в Северной Африке Германия захватила неоккупированную зону Франции. 27 ноября 1942 года ВВС режима Виши были расформированы. Из 1876 самолетов, конфискованных немцами, 246 были истребителями D.520. В марте 1943 года фирма SNCASE получила заказ на достройку 150 незаконченных самолетов. На это ушло немногим более года. В общей сложности было собрано 905 (см. сайт) машин D.520.

С того времени D.520 довольно широко применялись в ВВС стран Оси. В первую очередь — в качестве учебных. Также они ограниченно применялись в истребительных эскадрах Люфтваффе на Восточном фронте. Шестьдесят D.520 был поставлены ВВС Италии в 1942—1943 годах. Несколько машин передали Румынии, 120 истребителей Германия поставила ВВС Болгарии в 1943 году.

После освобождения Южной Франции союзниками в середине 1944 года была сформирована французская авиагруппа на самолетах D.520. Названная «Groupe Doret» в честь ее командира Марселя Доре, авиагруппа наносила удары по остававшимся очагам сопротивления немецких войск.

С официальным восстановлением французских ВВС (1 декабря 1944 года) группу Доре переименовали в GCII/18 «Saintonge» (15 истребителей D.520). Через три месяца группа пересела на самолеты Spitfire Mk VB, а свои D.520 передала в авиагруппу GCBI/18 «Vendee» и в учебную часть в Тулузе. До 50 самолетов D.520 были захвачены у немцев в последние месяцы войны, к ним добавили до 20 самолетов, возвращенных из Северной Африки.

После окончания войны в Европе самолеты D.520 оставались в эксплуатации в качестве учебных истребителей. Около дюжины переделали в двухместные, названные D.520DC. Последней частью, летавшей на D.520, стала 58-я демонстрационная эскадрилья (ЕРАА) ВВС Франции. Эскадрилья имела семь самолетов D.520 (из которых три были двухместными), последний полет на одном из этих самолетов был выполнен 3 сентября 1953 года.

Спонсор Everest-capital.ru - (см. сайт) септики для дач, накопительные септики, пластиковые емкости, емкости для бань, купели для бань. Широкий выбор со склада в Москве. Имеется возможность заказать септик прямо на дачу, заходите на сайт и следите за акциями.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика