Особенности ломовозов с задним расположением гидроманипулятора
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Особенности ломовозов с задним расположением гидроманипулятора

Все большей популярностью в последнее время пользуется такой вид спецтехники, как ломовоз с манипулятором. Это многофункциональное транспортное средство, позволяющее осуществлять не только перевозку, но и самостоятельную погрузку, разгрузку лома черных и цветных металлов. Кроме того, наличие манипулятора с грейферным захватом дает возможность загружать не только собственный кузов, но и кузова других транспортных средств.

Современный ломовоз МАЗ или КАМАЗ может быть исполнен в двух видах:

  • с расположением гидравлического манипулятора перед кузовом;
  • с расположением гидроманипулятора позади кузова.

Ломовозы с задним расположением манипулятора

Как переднее, так и заднее расположение манипулятора имеют свои преимущества. В первом случае (см. сайт) ломовоз способен самостоятельно разгружать кузов, используя привод типа самосвального или мультилифт. Второй вариант (заднее расположение) применяется с целью увеличения перевозимого лома металлов (деталей агрегатов, производственного оборудования и т.п.).

Расположенный позади кузова манипулятор дает возможность вдвое увеличить объем и массу перевозимого груза при помощи прицепа. Главное преимущество — скорость загрузки, потому что в этом случае нет необходимости отцеплять прицеп от автопоезда. Гидроманипулятор работает одновременно на загрузку обоих кузовов, так как располагается между ними. При этом оператор может сразу сортировать различные виды оборудования или лома металлоконструкций, поочередно укладывая их в прицеп или кузов ломовоза.

Общая масса перевозимого лома металлов при двойной загрузке увеличивается с 12 до 25 тонн при использовании стандартного шасси. Соответственно изменяется и объем. При этом возможно использование более мощных автомобилей — например, ломовоз с манипулятором на базе КАМАЗ 65201, который способен перевозить около 30 тонн металлического лома за один раз.

На данный момент чаще всего используется для установки гидравлического манипулятора позади основного кузова ломовоз КАМАЗ. Хотя существует большое количество вариантов такой установки на шасси МАЗ.

При заднем расположении манипулятора ломовоз может оснащаться как самосвальным кузовом, так и обычным. При установке обычного кузова чаще всего используется боковая разгрузка, которая может осуществляться как с применением специального оборудования на площадке (в цеху), так и помощью собственного гидроманипулятора.

Выбор манипулятора играет немаловажную роль для осуществления погрузки. На данный момент в ломовозах используются агрегаты с гидравлическим приводом ввиду их высокой эффективности и удобства в управлении. Манипуляторы оснащаются грейферным захватом, что значительно увеличивает их производительность.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Авто

Статистика