Польза наглядных пособий при обучении
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Польза наглядных пособий при обучении

Инновационные технологии получили настолько широкое распространение, что даже в обучении детей начальных классов активно используют интерактивные доски, различные гаджеты и проекторы, позволяющие видеть нужное изображение в полном объеме. И несмотря на это, учителя и различные специалисты уверено заявляют - наглядные пособия в виде привычных таблиц, карт и схем обязательно должны присутствовать в процессе обучения. Почему?

Наглядные пособия для начальной школы - это отличная возможность объяснить детям сложные (для их восприятия) вещи простым языком. Ведь маленький человек больше ориентируется на визуальное восприятие - например, объясняя ему, как выглядит птица синица только словами, вы не сможете донести ему образ синицы и, как следствие, он просто не запомнит ее. А вот если он ее увидит на ярком плакате, то память моментально "сфотографирует" картинку и отложит в сознании на всю жизнь. Если говорить о математике, то здесь тоже все довольно объяснимо - плакаты и схемы с формулами и примерами гораздо проще запомнить, если они будут постоянно находиться перед глазами. Психологи утверждают, что дети довольно быстро отвлекаются на разные вещи, им еще недоступны такие понятия, как усидчивость, сосредоточенность и внимание - так уж устроено природой. Это с годами школьник учится всем необходимым качествам для дальнейшего получения знаний, а в начальных классах именно постоянное напоминание прописных истин считается самым эффективным обучением.

Школьные реформы происходят регулярно, порой, даже учителя не успевают перестраиваться под "модные тенденции". И хотя все первоклассники прекрасно знакомы с современными гаджетами, умеют пользоваться компьютерами и даже разбираются в некоторых программах, старые, добрые методы никогда еще не давали сбоев. Все, без исключения, учителя с огромным опытом и немалой практикой рекомендуют использовать на уроках (см. сайт) учебно-наглядные пособия для начальной школы. Ведь именно преподаватели могут оценить потенциал детей, их возможности и способности. И то, что фотографическая память, визуальное восприятие развито у людей гораздо лучше, нежели запоминание по описанию и кратковременным демонстрациям каких-то математических действий или изображений по другим предметам, уже давно доказано учеными всего мира. Возможно, следует научиться грамотно сочетать старое и новое, чтобы легче было и детям учиться, и преподавателям работать.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика