Правила размещения грузов в контейнере при отправке по ж/д
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Правила размещения грузов в контейнере при отправке по ж/д

Контейнерные перевозки набирают все большую популярность у российских грузоотправителей. В перспективе увеличение доли перевозки грузов в контейнерах уже к 2030 году достигнет 9% от общей массы. На это оказывает влияние их универсальность, высокая безопасность и защита от внешнего воздействия, гибкость в предоставлении к загрузке, к месту хранения груза, отсутствие необходимости консолидации при крупных отправках, значительная автоматизация и скорость транспортировки. Контейнеры подходят для любых типов грузов.

Размещение и закрепление грузовых мест

Перевозки по железной дороге сопряжены с рядом специфических факторов, оказывающих влияние на сохранность содержимого контейнера. В их числе нагрузки при маневрах состава, пересечение климатических зон при дальних отправках, риск попадания угольной пыли в негерметичную тару. Все это необходимо предусмотреть при организации погрузочных работ. РЖД диктует ряд правил и требований, точное соблюдение которых позволит повысить безопасность транспортировки.

Правила комплектования контейнера регламентируют:

  • максимально допустимая загрузка контейнера не может превышать общую массу брутто (с вычетом массы пустой тары) более чем на 50 кг;
  • позиции необходимо размещать равномерно и полностью исключить возможность их перемещения внутри тары;
  • для беспрепятственного открытия/закрытия дверей следует предусмотреть наличие пространства между ними и грузом минимум в 3-5 см;
  • оставление зазора между стеной и грузовым местом должно составлять не более 200 мм;
  • необходимость применения штатного крепления в дополнении с распорными рамками, выполняемыми из досок сечением 2x100 мм, установкой упорных буксов и растяжек из цепей;
  • запрещается нарушение внутренней поверхности контейнера, в частности использование для крепления скоб и гвоздей;
  • подача контейнера производится после предварительной очистки внутреннего пространства, также недопустима перевозка товаров, способных деформировать или испачкать стены, потолок и пол тары;
  • груз, не подлежащий упаковке, устанавливается внутри контейнера с использованием резиновых уплотнителей, либо других изоляционных материалов, позволяющих уберечь внутренние поверхности от повреждений;
  • необходимо рассчитывать удельную нагрузку на каждый кв. см площади пола, которая не должна превысить 0.5 кг (оптимально использовать стандартные поддоны 1022x800 мм, предполагающие загрузку 1 тонны в один ярус, или 1.5 тонны в два яруса);
  • из предыдущего пункта следует, что максимально допустимый вес одного грузового места не может быть более 1.5 тонн.

Контейнерные перевозки незаменимы при отправках в отдаленные регионы, так как позволяют осуществлять смену транспортной единицы без перегруза содержимого. Обычно такой вид отправки предполагает доставку от «дверей до дверей», но также может предполагать загрузку и сборными партиями, что делает его ещё более доступным для частных лиц.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика