Преимущества контейнерных ж/д перевозок и их потенциал
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Преимущества контейнерных ж/д перевозок и их потенциал

Изначально использование контейнеров было распространено исключительно в морских грузоперевозках. Отсюда закрепление их классификации, до сих пор измеряемой в футах, а не тоннах. В настоящее время все больший процент контейнерных грузоперевозок приходится на железные дороги. Это обусловлено широким перечнем их преимуществ по сравнению с традиционными способами перевозки грузов ж/д транспортом. Хотя в мировом соотношении Россия значительно уступает по доступности и распространенности использования контейнеров для перемещения грузов внутри страны.

Перспективы развития в России

Согласно статистике РЖД, всего 5% от общего объема перевозок приходится на долю контейнеров. В том время, как в Европе данный показатель уже составляет 15%,а в США 20%. На это оказало влияние время появление первых контейнерных отправок на территории РФ — лишь в начале 21 века. В то время как в Европе они пользовались популярностью уже с середины прошлого столетия. Развитие отечественных контейнерных перевозок значительно тормозит действующее законодательство, в том числе Таможенный кодекс, не позволяющий оптимизировать мультимодальное сообщение.

По опыту стран ЕС, упрощение документального оформления позволит облегчить транспортировку компаниям и частным грузоотправителям, а значит, и повысит привлекательность контейнерных перевозок. Также в Европе и США введена система предварительного оповещения прибытия конкретной отправки, что запускает процесс таможенного оформления заблаговременно. Именно отсутствие единства во взаимоотношениях различных участников грузоперевозок тормозит российские компании. Хотя можно было бы, опираясь на нормативные акты, действующие в ЕС, внести изменения в законодательные акты, регулирующие транспортную сферу в России.

Основные преимущества

Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, динамика развития контейнерных перевозок всё же присутствует — в это среднем 6-8%. Этому способствует как модернизация железнодорожной сферы, так и логистические компании, активно продвигающие доступность отправок контейнерами на короткие и дальние расстояния.

Их универсальность и удобство позволяют выделить целый ряд преимуществ:

  • доступность — экономическая привлекательность возрастает с увеличением дальности маршрута, в особенности при перевозке грузов ж/д транспортом;
  • сохранность груза — контейнер пломбируется в присутствии заказчика, что исключает риск доступа к грузу третьим лицам, а современные электронные пломбы, к тому же, способны оповещать о попытке взлома;
  • универсальность — большое разнообразие моделей позволяет размещать внутри контейнера сборные партии, крупные отправки генеральных грузов, а также негабаритные позиции, хрупкий, дорогостоящий груз;
  • возможность комбинирования — контейнер подается к месту загрузки, пломбируется и чаще всего устанавливается на автомобильное шасси, дальше он может на нем же отправиться к месту назначения либо переместиться на ж/д платформу или морское судно, все это делается без вскрытия содержимого.

Отсутствие необходимости сверки грузовых мест при перегрузе, в том числе при пересечении границы, во многом упрощает оформление документации. Остальные вопросы, связанные с организацией перевозки, готова взять на себя транспортная компания. У контейнерных перевозок есть большой потенциал развития в России. Так, по прогнозам аналитиков, доля отправок контейнерами уже к 2030 году увеличится до 9%.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика