Продажа бизнеса: продажа успешного дела или побег с тонущего корабля
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Продажа бизнеса: продажа успешного дела или побег с тонущего корабля

Продажа готового бизнеса

Если вы собираетесь заняться продажей бизнеса, прежде всего, нужно определить мотивацию: вы продаете успешную фирму или бежите с тонущего корабля.

Причины продажи: по личным и бизнес - обстоятельствам

Причины, которые побуждают предпринимателя (см. сайт) продать свой бизнес, бывают двух видов: связанные непосредственно с бизнесом и те, которые не имеют к нему прямого отношения. К первым относятся неграмотное управление, или такие психологические мотивы собственника, как «устал, надоело». Данные причины обычно появляются, когда организация работает несколько лет в ноль.
Вторая причина обычно носит личный характер. В этом случае (см. сайт) продажа бизнеса осуществляется, возможно, в связи с возрастом предпринимателя. Переезд в другую страну также может стать причиной продажи.
Прежде чем приступить непосредственно к задуманному, то есть к продаже, необходимо подготовить компанию. Следует провести детальную юридическую экспертизу. Для этого необходимо проверить наличие пакета правоустанавливающих документов, убедиться, все ли нюансы с проверяющими и надзорно - контролирующими органами выяснены, а также, нет ли задолженности перед бюджетом.
Теперь нужно определить стратегию продажи, понять, каким именно должен быть потенциальный инвестор. Следует ответить на вопрос: кто и за какую конкретно сумму будет готов купить предлагаемую компанию. После этого можно начинать осуществлять саму оценку бизнеса. Можно сделать это без посторонней помощи, но лучше все-таки обратиться за помощью к специалистам. Тем не менее, во время проведения самостоятельной оценки бизнеса достаточно часто предприниматель далек от того, чтобы объективно понимать ситуацию, поэтому он рискует стать заложником собственных амбиций. Как отмечают эксперты, при оценке бизнеса sellers dream price (предел мечтаний продавца) экономически обоснованы лишь 10% случаев. Все прочие ожидания базируются на «эксклюзивности» компании и определенно завышены.
Еще одна ловушка, которая ожидает продавца, пытающегося продать фирму по необъективной цене - это упорное нежелание снижать стоимость. Эксперты рекомендуют трезво оценивать соотношение спроса и предложения на предлагаемый вами «товар». Если вы решили до конца держать цену, то следует учесть, что в большинстве случаев компания будет постепенно терять около 5% в месяц от своей первоначально заявленной стоимости.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика