Смена поколений
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Смена поколений

Современная транспортная система во многом отличается от  транспортной системы советского и переходного отрезков времени. Если быть точнее – это уже другая система с жесткими рыночными правилами игры.

Отрасль автоперевозок, являясь составной частью транспортной системы, не является исключением. Обратимся к самым простым количественным оценкам рынка и попробуем проследить их динамику. В 1995 году численность парка грузовых автомобилей составляла 3 млн. единиц. Грузооборот автомобильного транспорта оценивался в 7000 млн. тонн в год. Если перешагнуть почти через два десятка лет, то получим весьма интересный результат. В 2010 году численность грузовых автомобилей в России составляла 6 млн. единиц, объем грузоперевозок автомобильным транспортом составил 6000 млн. тонн различных грузов. И это первое, что нас ошеломило. (см. сайт) Транспортные компании восьмидесятых – девяностых годов работали в два раза эффективнее, чем мы. Раздумывать над тем, почему это произошло, долго не придется. Прирост протяженности автодорог составил порядка двадцати процентов за два десятка лет, численность подвижного состава выросла в два раза. Автомобильные перевозки осуществляются в условиях, как говорят военные, максимально приближенных к боевым. О наших автомобильных дорогах сказано много «самого лучшего».  Однако, все познается в сравнении. Если бы предыдущее поколение знало, какими станут дороги через двадцать лет, то свои дороги они считали бы самыми лучшими в мире. То, что возросла напряженность грузового трафика, это факт. Но грузоперевозки автомобильным транспортом изменились в качественном отношении. Если ранее грузовые автомобили грузоподъемностью двадцать – двадцать пять тонн составляли около десяти процентов от общего автомобильного парка, то теперь их количество составляет без малого тридцать процентов. Нагрузка на автомобильные дороги возросла. Технологии дорожного строительства не изменились.

В 1995 году грузооборот автомобильного транспорта составлял 125 млрд. тн\км. По данным на 2010 год – 250 млрд. тн\км. О чем это говорит? Это говорит о том, что железнодорожные (см. сайт) грузоперевозки утратили свое стратегическое значение.  Средняя дальность автоперевозок возросла почти в два раза. Правда, в данном случае понятие «стратегическое значение» несколько преувеличено, так как есть грузы, которые никогда и ни при каких условиях не переберутся на автомобильные дороги, и которые дают операторским компаниям подавляющий объем погрузки. Не смотря на это, в период реформирования РЖД, вновь образовавшиеся транспортные компании потеряли достаточно много в погоне за максимальной доходностью. А автоперевозчики получили дополнительную грузовую базу. Сегодня железная дорога начинает восстанавливать объемы.

О различии условий «тогда» от «сегодня» можно говорить долго. Однако не смотря на снижение эффективности работы автомобильного транспорта, его значение возросло.

Автор публикации (см. сайт) URFOTRANS.RU


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика