Структура российского рынка канцтоваров
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Структура российского рынка канцтоваров

Развитие рынка канцтоваров в России началось в 90-х годах, когда западные (см. сайт) производители стали активно насыщать отечественный рынок своей продукцией. В настоящее время ассортимент продукции и предпочтения потребителей значительно изменились. Покупатели стремятся приобретать качественную продукцию известных марок.

Согласно маркетинговым исследованиям, ежегодно уровень потребления канцтоваров увеличивается примерно на 15%. Если сравнивать с западными странами, то у них этот показатель вдвое выше. Покупатели готовы приобретать товары с добавленной стоимостью, но только если они соответствуют определенным критериям. В первую очередь, это должна быть качественная продукция. Во-вторых, покупатель выбирает многофункциональные предметы, например, степлер-антистеплер. Также большую роль играет дизайн. В последнее время, интенсивнее реализуются канцтовары оптом, если они имеют облегченную конструкцию с металлическим корпусом. И последний фактор – это новизна. Имея более широкие финансовые возможности, потребители при выборе канцтоваров не руководствуются ценой. Для них важны эффективность, удобство и внешний вид.

Сегменты рынка канцтоваров

На рынке канцтоваров представлено более 3,5 тысяч предприятий. Специалисты выделяют два основных сегмента канцтоваров по целевому назначению: товары для школы и для офиса. Ежегодные темпы роста школьных канцтоваров составляют примерно 12%, офисных – до 20%. Согласно исследованиям, максимальный оборот товара наблюдается в следующих группах: папки, пишущие принадлежности, лотки, корректоры.

Отдельно выделяют сегмент элитных канцтоваров. Они занимают примерно 12% общего рынка и изготавливаются в основном в России. Такие товары, как правило, имеют подарочную упаковку, а их стоимость может превышать 50 тыс. рублей. Несмотря на очень высокий уровень цен, спрос на изделия элитной категории увеличивается с каждым годом.

Система реализации канцтоваров

Чаще всего компании-производители и (см. сайт) импортеры реализуют канцтовары оптом через розничные сети или дистрибьюторов. Очень редко, когда предприниматели создают собственную специализированную сеть и самостоятельно занимаются продажей своей продукции. Некоторые эксперты считают, что наиболее выгодным вариантом является сотрудничество с розничными сетями. Однако некоторые участники рынка отмечают, что некоторые предприниматели задерживают оплату за поставленный товар.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика