Технология закалки железнодорожных рельсов
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Технология закалки железнодорожных рельсов

На сегодняшний день во всем мире железнодорожные рельсы закладываются в магистральный путь, все подвергается термической обработке.

Самые надежные рельсы ж/д изготавливаются специалистами с этого ресурса. Они надежно прослужат на протяжении многих десятилетий. Есть несколько способов термообработки рельсов, а именнообъемная закалка с печного нагрева, поверхностная закалкаголовки рельсов,закалка головки, когдаиспользуется тепло прокатного нагрева.

Закалка головки железнодорожных рельсов принадлежит профессору Вологдину (Россия), который предложил способ нагрева головки. Далее он вместе с инженером Романовым провел некоторые опытызакалки головки рельсов на глубину 6 мм.

Но на то время такой способ нагрева не получил должного развития, однако на основании уже имеющихся данныхбыл разработан и внедренспособ закалкиконцов рельсов на длину 76 мм с индукционного нагрева ТВЧ частотой 600 Гц.Такая технологиясделала рельсы очень простыми.Износостойкость головкистала больше в 2 раза. Именно тогда случился прорывв сторону повышения стойкости и длительности эксплуатации рельсов, которые быстро изнашивались.

Кстати, именно в эти годыспециалисты из-за рубежа,используяобычные положения индукционного нагрева ТВЧ, разработали свои технологии и оборудование для поверхностной закалкиголовки рельсов, но только по всей длине.

А вот на Омском механическом заводе разработали способ и оборудование для закладки рельсов с нагрева ТВЧ.Рельсы закаливали в упруго-изогнутом состоянии при помощи струи сжатого воздуха. После этого на меткомбинате «Азовсталь» спроектировали и ввелиопытную установку дляповерхностной закалки головки рельсов с нагрева рельсов ТВЧ по всей длине в упруго-изогнутом состоянии.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика