Железнодорожное строительство: особенности процесса
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Железнодорожное строительство: особенности процесса

Железнодорожное строительство – это сложный технологический процесс, главной особенностью которого является выраженный вероятностный характер. Особенно важно учитывать, что запланированная технология процесса строительства будет существенно отличаться от фактической. Это касается времени, затраченного на работу, используемых расходных материалов, а также технических и трудовых ресурсов.

К факторам, из-за которых зачастую невозможно точно просчитать время и ресурсы, которые необходимы для строительства, можно отнести следующие моменты:

  • необходимость решить сразу две задачи, это обусловлено тем, что параллельно должны возводиться и железнодорожные линии, и площадки для остановок и прочей инфраструктуры;
  • неопределённость в способе выполнения работ. Выбор технологии строительства будет зависеть от времени года, погодных условий, качества грунта и других факторов;
  • план линий и расстояние от автомобильных дорог также влияют на разработку плана строительства;
  • несоответствие участка для строительства железной дороги с точки зрения геологии, гидрологии и других факторов может стать причиной аварий как во время строительства, так и при эксплуатации объекта. Поэтому решение подобных проблем занимает много времени.

Кроме того, на скорость проведения строительных работ может повлиять и географическое расположение объекта. Так как доставка техники и материалов в отдалённые области занимает достаточно много времени. Сократить время на строительство железнодорожной линии позволит системный анализ, в ходе которого учитываются все важные факторы в данном регионе.

Классификация железнодорожного строительства

Строительные железнодорожные работы не ограничиваются сборкой линейного полотна, также к ним относятся:

  • строительство дополнительных путей;
  • электрификация путей и инфраструктуры;
  • реконструкция уже существующих объектов;
  • переустройство станций и узлов.

Среди строящихся железных дорог можно выделить универсальные специализированные и вспомогательные. Чтобы повысить пропускную и провозную способность маршрута, строят вторые пути.

Электрификация новых железнодорожных путей производится ещё на этапе строительства. Огромное количество электрического железнодорожного транспорта делает необходимым строительство скоростных электрифицированных железных дорог.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика