Как блокировка Суэцкого канала повлияла на международные перевозки
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Как блокировка Суэцкого канала повлияла на международные перевозки

Рукотворный Суэцкий канал входит в состав международных маршрутов перевозок. Он ежедневно принимает свыше 50 судов в каждом из направлений, способствуя реализации 30% от всех мировых перевозок. Недавняя неприятность в виде длительной его блокировки гигантским контейнеровозом Ever Given, севшим на мель, привела к огромным очередям и задержкам доставок. Это заставило логистические компании задуматься о перенаправлении судов в обход Африканского континента и о перегрузке грузов в портах Средиземного и Красного моря на иной вид транспорта.

Последствия

Объясненный погодными условиями, данный коллапс аукнулся всем участникам торговой цепочки: перевозчикам, отправителям и получателям. Случай наделал много шума и стал причиной задержки товаров, портовых сложностей, дефицита порожних судов и унифицированной тары, повышения мировых цен на нефть и пр. Но все течет и все меняется, спустя какое-то время все нормализуется и войдет в привычное русло.

Новые возможности

Событие позволило в среде логистов начать обсуждение альтернативных доставок грузов из Азии в страны Европейского союза. В частности, возникли предложения об использовании Северного морского пути или российской железной дороги, осуществляющие грузоперевозки Россия-Казахстан. Обладают ли перспективой такие варианты?

По мнению Алексея Кравченко (директор по продажам и развитию бизнеса «Феско Интегрированный Транспорт»), Севморпуть на данном этапе может быть использован как пиар-ход, позволяющий обратить внимание мировой общественности к запасным решениям на случай форс-мажора.

Ксения Рясова (генеральный директор Finn Flare) полагает, что Северный морской путь пока никак не может конкурировать с Суэцким каналом, имея скромные перевозки примерно в 30 млн тонн за год по сравнению с провозимым миллиардом Суэца. Ситуация с перекрытием канала — неприятное событие, но оно стало еще одним звеном в длинной цепочке негативных последствий, вызванных пандемией, сокращением грузоперевозок, дефицитом контейнерной тары и прочего, оказавших влияние на удорожание международных перевозок.

В итоге

В мире морских перевозок постоянно случаются задержки, вызванные погодными условиями или человеческим фактором. Просто последнее время их случилось последовательно слишком много. Это вынудило, в том числе и поставщиков непродовольственных товаров объявить о повышении их стоимости. Вместе с пандемией, нехваткой контейнеров и задержками это вносит свою лепту во всеобщее подорожание.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика