Как команду разработчиков превратить в веб студию?
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Как команду разработчиков превратить в веб студию?

За долгое время работы в веб студии я сталкивался со многими организованными группами разработчиков. Эти формации имели лидера и были гораздо стабильнее и производительнее, нежели одинокие фрилансеры. И денег за свою работу получали соответственно больше.

Но когда они узнавали реальную цену, которую заплатил клиент, то не с какими реалиями сталкивается наша студия, начинали думать, что реорганизовавшись в компанию полного цикла смогут заработать гораздо больше денег.

Некоторых удавалось переубедить в бессмысленности этой идеи, другие же упорно шли к своей цели, но все равно обжигались. Опишу в кратце, на основе опыта полученного в компании (см. сайт) NTI systems, почему же такие идеи терпят крах.

 

1 Менталитет разработчика.

Разработчик, это человек, который работает с четкими данными и выдает вполне определенный результат. Поэтому перед неподготовленным клиентом он беспомощен. Представьте, что произойдет с разработчиком, когда заказчик ранее утвердивший один вариант функционала, звонит вам на следующий день и говорит, что посоветовался со своей бабушкой и теперь хочет другого.

Именно для таких случаев и нужен менеджер проектов(которого многие разработчики недолюбливают и считают рудиментом). Только менеджер сможет вытащить из клиента нужные данные и переварить их уподобаемо разработчику.

Допустим в команде разработчиков есть такой человек, тогда с этим всё в порялке и перейдем к следующей проблеме.

 

2 Дизайнер и разработчик

Как известно эти две формации веб тружеников находятся в состоянии холодной войны с локальными всплесками конфликтов. По этому команда разработчиков даже подсознательно будет стараться максимально упростить дизайн, что далеко не всегда способно хорошо закончиться. Ведь для заказчика внешняя красота гораздо важнее невидимого функционала.

Но возможно команде удалось преодолеть и этот барьер. В таком случае подходим к самому главному препятствию

 

3 Поиск и привлечение клиентов.

Мало кто знает, но реальная себестоимость поиска клиента может приближаться к половине стоимости проекта. Тут мы натыкаемся на главную преграду - то что многие расценивают как чистую прибыль, как таковой и близко не является. К тому же фирмы часто привлекают сторонних специаистов по продажам, чьи услуги стоят весьма не дешево. Молодой команде это просто не под силу.

 

Можно привести еще с сотню доводов, но думаю для ясности картины хватит и этих.

В завершении хочется отметить, что каждый должен заниматься своим делом, тогда только  он сможет достичь наивысших вершин развития.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика