Что вы имеете право требовать в магазине?
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Что вы имеете право требовать в магазине?

 

Что вы имеете право требовать в магазине? Это очень интересный вопрос. Конечно, вы не можете подойти и спросить почему здесь не продают арбузы зимой только из-за того что вы в «положении» и вам хочется не ананасов, которые есть на прилавках, а именно арбузов. Не стоит подходить к продавцам и требовать их продать товар дешевле только потому что где-то и когда-то вы видели такой же товар но дешевле. А вот если вы видите товар на прилавке по одной цене, а на кассе вам его «пробивают» по другой, то вы имеете право требовать его по понравившейся вам цене, которая значится на ценнике. Это ошибка работников, которые следят за залом.

Но помните, что предъявлять какие-то претензии кассиру так же бессмысленно, ведь это не входит в его обязанности. Все что вы можете просить, заметьте, что именно просить у кассира – это вызвать администратора или старшего продавца, которые разберется в этом вопросе. Ведь порой стоимость товара может увеличиться всего на 2-3 рубля, а другой на все 50 руб., а это уже дорогая переплата. Но кричать не следует и оскорблять продавцов и представителей магазина тоже, они знают ваши права и опасаются того, что вы будете с ними разбираться через вышестоящие и проверяющие органы, однако и они имеют право разобраться с вами и потребовать моральную компенсацию за личное оскорбление.

Частенько встречаются очень неприятные казусы, когда в магазине элементарно нет сдачи, и вы конечно можете понять, что кассу только-только сняли, но не бегать же вам по соседним магазинам с просьбами обменять деньги. И ладно если кассир говорит, что будет должен вам сколько-то там копеек, но что, если он просто отказывается продавать товары, например, рублей на 200-300, когда у вас только тысячная купюра? Не так давно был свидетелем ситуации: мужчина зашел в магазин с купюрой в «1000» рублей, взял шоколадное мороженое и пошел на кассу. Что же ему делать, когда домой покупать ничего не нужно, а с карточки он снял именно эту купюру, не покупать же несколько десятков мороженого ради продавцов, которые сдать сдачу не могут? Правда и закон на стороне покупателя – у магазина должна быть «разменка» для таких случаев, но некоторые магазины почему-то все равно сдают всю мелочь банкам. А сами кассиры вместо того, чтобы на протяжении всего дня спрашивать мелочь у покупателей сами отдают всю «разменку». Как минимум вы можете требовать, что сами работники магазина суетились по этому поводу и бегали в поисках мелочи, чтобы не бегать самому.

Еще один случай, который регулярно встречается в магазинах розничной торговли, хотя и не в больших супермаркетах, а небольших точках, ларьках и т.п., а так же на автозаправках. И ладно, если предлагают на сдачу какой-то билетик или конфетку, жвачку, но что если продавец делает это совершенно молча, будто это нормальное явление и в этом нет ничего страшного? На самом деле это не то, что неправильно, это не законно, т.к. сдача – это ваши деньги, которые вы вправе получить. Такая подставная сдача попросту навязывание дополнительной продажи, вы вправе отказаться от этого, но рискуете наткнуться на грубость продавца или требование с его стороны размена денег в другом месте. В каждом из перечисленных случаев вам необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителей, который поможет вам отстоять свои права с обнаглевшими работниками и их начальниками. И не забудьте написать послание в книге отзывов и предложение, но пишите только правду и по делу, чтобы ваша жалоба было оценена по достоинству.


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика