Выбор рекламного агентства
Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Show Search



Выбор рекламного агентства

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью применения рекламы для привлечения потребителя.

Можно решить этот вопрос разными путями – попробовать самостоятельно информировать целевую аудиторию (например, дать несколько рекламных объявлений в СМИ, возможно создать и запустить видеоролик на TV). Многие узнают о Вас и это, возможно, принесет какой-то дополнительный доход. Но…

Для того чтобы реклама действительно работала, чтобы затраченные на нее силы и средства дали хороший результат, необходима помощь профессионалов. И вот здесь встает вопрос выбора рекламного агентства. Как найти то, что нужно и не ошибиться? Давайте попробуем составить примерный план действий.

В первую очередь необходимо составить список агентств, используя максимальное количество доступных источников (интернет, газеты, журналы, справочники, рекомендации друзей и партнеров, также можно привлечь стороннего консультанта). Следует понимать, что рекламные агентства выполняют от одной рекламной услуги до полного комплекса, как, например, от планирования рекламных акций до BTL рекламы и (см. сайт) директ-маркетинга.

Из составленного списка выбираем агентства, которые специализируются на оказании рекламных услуг в области вашего вида деятельности. Агентство должно знать отраслевой рынок, ориентироваться в конкурентной среде, четко представлять себе целевую аудиторию.

Вот теперь можно обзванивать претендентов по списку. Выясняем какие услуги оказывает агентство (маркетинговые исследования, составление и разработка проекта, медиа планирование, производство рекламных продуктов, размещение, анализ эффективности, брэндинг и брэнд-консалтинг, стимулирование сбыта (именно им занимаются (см. сайт) BTL агентства), мерчандайзинг, прямые продажи и т. д.). В списке оставляем только те, которые отвечают нашим потребностям.

Следующий шаг – сбор информации. Для получения наиболее объективной информации нужно попросить претендентов заполнить анкету, а затем выслать ее на Ваш e-mail. Анкета должна содержать обязательные вопросы: как долго агентство оказывает услуги на рынке; каковы его возможности по размещению рекламного продукта; каковы возможности освоения бюджета и финансовые гарантии; каково количество работников, привлекаемых на временной основе; сколько в агентстве постоянных работников, например для организации (см. сайт) разноски листовок.

Попросите также представить список клиентов, с указанием времени сотрудничества (например: на протяжении двух лет, организована одноразовая акция и т. п.), прайс-лист, или базовые цены и алгоритм расчета услуг агентства.

После получения информации обязательно нужно созвониться с клиентами агентства, указанными в списке и попросить отзывы о его работе. Многие рекламные агентства работают не только на территории одного региона, например в Туле и Воронеже. Такие агентства могут организовать для вашего товара или услуги полноценное представление.

Полученные данные помогут выбрать несколько наиболее подходящих агентств. Направляем им техническое задание (brief), в котором указываем: формат презентации и описание услуг, которые хотим получить. Предлагаем им сделать первоначальный план рекламной кампании и просчитать предварительную стоимость.

Далее, назначаем их представителям встречи, заслушиваем презентации, просматриваем отчеты о выполненных ранее работах, оцениваем творческий потенциал. Выбираем то агентство, которое удовлетворило наибольшее количество Ваших запросов, с учетом предлагаемых цен и сроков.

Не следует также забывать и о том, что, выбирая агентство, Вы выбираете не только поставщика услуг, но и людей, с которыми Вам придётся долго и плодотворно работать.  


Свежие записи:
Более ранние:

Вы здесь: Разное

Статистика